суббота, 5 ноября 2011 г.

Сказка для вашего малыша.

  Давно вынашиваю идею написания персональной сказки для своего сына, даже уже сочинила 2 ее части. Но Вова у меня еще маленький для поучительных рассказов, придется ждать до 4-5 годочков, а так хочется уже воплотить идею в жизнь.
"История целенаправленного использования сказок в воспитании детей уходит своими корнями в глубокую древность. Сказки, сказы, были, притчи рассказывались и рассказываются детям во всех семьях во все времена. Однако осознание возможностей применения сказки для развития у ребенка определенных качеств характера, закладывания в его душу ценностей, пришло не сразу.
Но сегодня раскрыт секрет воспитания успешных людей. Теперь он должен стать достоянием для всех заботливых и любящих родителей.
Итак,  и  в простых семьях, и у дворян, и даже в царских фамилиях с древних времен было принято читать детям сказки. Ещё совсем маленькие детишки, которые только научились говорить, которые только научились слушать и понимать, уже слушали сказки. Традиционно сказки обычно рассказывались перед сном.
Весь секрет в том, что в дворянских семьях, как правило, читались не все сказки подряд, а выбирались такие притчи, легенды, истории, которые могли развить характер ребенка, подать для него хороший пример в жизни.
Читающий сказку непроизвольно проводил параллель между героем сказки и ребенком, находящимся  в постели перед ним. Он как бы говорил: это ты, его зовут также как тебя; он делал то, что сделал бы ты; и ты будешь делать то, что делает он. Дети слушали эти доблестные сказки-легенды и, засыпая, видели картины, где герои одолевают зло, достигают необыкновенных вершин, руководят странами, побеждают в войнах и т.д. Дети видели себя на месте героев сказок и, отождествляясь, непроизвольно приобретали их черты и качества.
Читали сказки не обязательно родители. В царских династиях, в дворянских фамилиях были специальные чтецы, которые могли придавать особую вибрацию своему голосу, обладали большим артистизмом и могли влиять на ребенка. По сути, такой чтец обладал определенным даром программирования и формировал характер ребенка.
Предельно внимательно выбирался репертуар сказок и легенд, для того, чтобы не попадали в душу ребенка негативные, плохие качества. Это было очень серьезным делом - отбирать то, что необходимо для формирования характера.
 В дальнейшем это распространилось ещё шире - не только царские фамилии, не только дворяне использовали чтецов перед сном, но это стали практиковать и просто богатые люди.
Эту систему использовали в семье Толстых. Лев Толстой описывал в своих воспоминаниях, как ему читали на ночь, как он чувствовал в себе качества тех героев, о которых ему читали. Другой яркий пример - это Пушкин, на которого оказала огромное влияние его няня, рассказывая ему на ночь сказки.

Официальная история персонализированных сказок начинается с 1982 года, когда грузинский педагог Шалва Амонашвили предложил  «сказкопедагогику», смысл которой заключается в том, чтобы рассказывать сказки, в которых сам ребёнок является  главным героем. Он показал педагогическому сообществу и родителям, как использовать могучую силу сказки в формировании личности ребенка. В воспитании детей он использовал известные сказки, а некоторые сказки сочинял сам, наделяя героев теми личностными качествами, которые желал развить в своих детях.
Сейчас персонализированные сказки популярны во всём мире, и многие родители используют силу персонализированных сказок в развитии своих детей".

Украшу вашу книгу иллюстрациями с  в стиле цифрового скрапбукинга, Ваш малыш на страницах книги)))



Примеры работ взяты из галереи digishoptalk
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий